<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Последние комментарии
Думаю это, что бы оградить курортные места от простого люда.

Откуда у этих тварей в голове берутся подобные идеи? Мне интересна природа возникновения мерзости в голове ублюдков. Что это? Последствия кокаиновой и алкогольной интоксикации, побочные явления избыточно сытой жизни. Сталин строил Сочи и дворцы-здравницы для рабочих, колхозников, служащих и интеллигенции для почти бесплатного отдыха их и их детей. Что создали эти тюлени? Очень хочется пиздить этих людей. Мордой об стол, прямо в листики с их законотворчеством. В "Платон", бензин, тарифы ЖКХ, наши зарплаты и теперь в курортный сбор. Выродки. Я так думаю... biggrin

Где фото монстра?

старая статья. Уже была на сайте с полгода назад

Что 6 человек делали в гараже в 23 часа ночи?

Мне кажется, у всего Поволжья и ЦФО может быть такая проблема. У меня сейчас на часах 18:10 по МСК, но до сих пор никому не могу позвонить.
З.Ы. У меня Мегафон-Рязань

Говорили, что ЖУковского полностью закатывать будут, поэтому ямочный перед сплошным не целесообразен

Чат
10111213141516
17181920212223
24252627282930
0

Как собак в космос из Астраханской области отправляли

XXI век определил основной вектор движения человечества: внутренний, во всемирную Сеть. Хотя в середине прошлого века предполагалось, что человек направится прочь от Земли: фантасты взахлеб писали об освоении людьми космоса.

Похоже, что успехи главных держав на этом поприще им это всерьез позволяли. Не последнюю роль в приближении времени, когда и «на Марсе будут яблони цвести», сыграл наш регион. Так что День космонавтики — явно наш праздник.

Ракеты, спутники и собаки

Уместно будет напомнить, что в Астраханской области начиналась спутниковая космонавтика. После Второй мировой войны страна активно нуждалась в полигонах для космических запусков. Наша область подходила идеально, имея ровную и малозаселенную поверхность и располагаясь почти на одинаковом расстоянии и от экватора, и от Северного полюса, что немаловажно для космических расчетов. Капустин Яр стал одним из первых в мире космодромов для запуска межконтинентальных баллистических ракет. Еще в 1947 голу там стартовали геофизические ракеты, потом и метеорологические. Кстати, по данным интернета, в настоящее время в мире 16 космодромов, в том числе и три отечественных (Восточный, Капустин Яр и Плесецк, а Байконур теперь в Казахстане).

Знаменитым космическим путешественникам Белке и Стрелке предшествовали капустиноярские дворняги Дезик и Цыган, совершившие в июле 1951 года полет на баллистической ракете и вернувшиеся на Землю живыми и здоровыми. Через неделю Дезик с другим партнером вновь отправился в полет и уже не вернулся из него: космос суров к своим героям. Тогда Цыгана как первопроходца решили оставить для истории и больше к полетам не допускать. Он благополучно прожил еще десять лет. Говорят, что всего в космос отправилось из Капустина Яра около 50 собак.

В 1959 году с полигона Капустин Яр, как рассказывали в планетарии, выводились ракеты и к Луне.

Космодромом Капустин Яр стал в начале 60-х, когда появились спутники. Напомним, что первый отечественный искусственный спутник стартовал 4 октября 1957 года. В США — на несколько месяцев позже.

А в 1969 году на нашем полигоне проводилась большая программа спутников «Интеркосмос», в осуществлении которой принимали участие ученые из Болгарии, Чехословакии, Польши, Индии и других стран. Успешные полеты космических кораблей «Буран» были во многом предопределены испытаниями в Капустином Яру. В настоящее время развитие экономики, например правильная разработка полезных ископаемых, во многом зависит от космических спутников.

Скафандр Гагарина проверял астраханец

Полет человека в космос также не обошелся без астраханца. Наш земляк, ведущий конструктор предприятия «Звезда» Федор Анатольевич Востоков, отправлял Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Он сопровождал Гагарина на корабль «Восток», последним проверял скафандр космонавта перед запуском. И сказал: «Все будет нормально, Юра». И напомнил, что два Ивана приземлились благополучно. Иванами, Иванами Ивановичами называли манекенов, которых запускали в космос в марте. По общей схеме они пролетели по одному кругу над Землей, катапультировались и приземлились на Волге ниже Куйбышева.

В хронике событий того дня навсегда запечатлен момент, когда Востоков и его коллега Олег Ивановский с чемоданчиком вышли из ракеты перед стартом.

Планетарий как музей космонавтики

А тридцать лет назад Востоков первым откликнулся на призыв бывшего директора Астраханского планетария Раисы Сайфутдиновой, просившей помочь музею с экспонатами. При его участии в экспозиции планетария появился скафандр космонавта. Эту систему скафандров стали разрабатывать в 1971 году, после гибели космонавтов при посадке (открылся один из клапанов, и они задохнулись). Тогда решили, что аварийные спасательные скафандры должны быть на космонавтах при взлете и посадке, а первым испытать их должен был врач. Им стал доктор Лазарев, чей скафандр и хранится ныне в планетарии. Благодаря Востокову астраханцы могут видеть также кресло-ложемент и некоторые другие экспонаты.

На рубеже 80-90-х годов прошлого века Востоков посещал Астраханский планетарий и остался в памяти его сотрудников как общительный человек и хороший рассказчик.

Первыми экспонатами планетария, открытого в 1959 году, были плакаты да модель спутника. Потом появлялись, например, тюбики с космической едой. А когда предприятия, работавшие на космос, перестали быть закрытыми, стали появляться и другие экспонаты — макеты и копии спутников и даже детали, побывавшие в космосе. Чем, кстати, может похвастаться только Астраханский планетарий.

Из числа экспонатов, появившихся в последние годы, можно отметить новый высотно-компенсирующий костюм летчика, подаренный Государственным летно-испытательным центром Ахтубинска, а также консервы, которые делали на Астраханском рыбоконсервном комбинате для космонавтов, «Осетр заливной» и «Осетр в томатном соусе». Причем, как отмечают сотрудники планетария, у них хранятся экспонаты в основном 70-80-х годов, а современные показывают с помощью цифровых технологий.

Еще один наш земляк Валерий Токарев (родился в Капустином Яру в 1952 году) был космонавтом-испытателем Центра подготовки космонавтов, а в 1913 году стал главой Звездного городка.

Ольга БОРИСОВА